Вопросы и ответы
Вопрос 1: Для реализации дисциплины используется МООК или курс Категории 1 авторов СПбПУ. Каковы действия преподавателя?
Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, будет вести на открытый образовательный портал, на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, обеспечивают учебный процесс на портале. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.
Вопрос 2: Для реализации дисциплины используется МООК стороннего вуза (по заявке института). Каковы действия преподавателя?
Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, должна вести на открытый образовательный портал на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, записываются на курс и курируют учебный процесс, реализуемый на портале стороннего вуза, а также проводят промежуточную аттестацию по дисциплине. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.
Вопрос 3: Если изначально был выбран МООК-курс, но почему-то был создан еще и курс для dl, то нужно ли на него обращать внимание или просто необходимо дождаться записи на МООК-курс?
Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК. Невостребованные сгенерированные онлайн-курсы будут в дальнейшем удалены.
Вопрос 4: Если изначально планировалось проводить лекции самостоятельно, а значит курс на dl уже создан, но вчера выбор был изменен на МООК-курс (данные уже переданы в ДООП), то нужно ли проводить первые занятия на dl или аналогично можно дождаться записи на МООК-курс?
Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК-курс, первые занятия можно проводить с помощью любых доступных инструментов для организации удаленной коммуникации (MS Teams, Zoom, Skype, мессенджера и пр.)
Вопрос 5. Каковы действия преподавателя, если по дисциплине отсутствует МООК или курс Категории 1 СПбПУ, а также не удалось найти подходящий МООК стороннего вуза?
Ответ: Занятия, проводятся по расписанию с использованием вебинарных комнат или предварительно записанного видеоконтента.
В Рабочем офисе НПР преподавателя, а также в электронном расписании занятий организован доступ (ссылка «СДО») к онлайн-курсам по дисциплинам в соответствии с расписанием занятий в текущем семестре (далее – динамический онлайн-курс). Каждый динамический онлайн-курс имеет типовую структуру согласно расписанию занятий по соответствующей дисциплине и типовое минимальное наполнение, позволяющее обеспечить проведение занятий в контактной форме: в формате вебинаров с последующим обсуждением и сохранением видео и (или) использованием предварительно записанного видеоконтента с организацией общения со студентами (в том числе ответов на вопросы) на форуме.
Динамические онлайн-курсы размещаются на образовательной платформе института, студенты которого проходят по ним обучение.
Преподаватель самостоятельно или с помощью ассистента размещает учебно-методические материалы (по мере освоения дисциплины), обеспечивающие все виды занятий по дисциплине, в обязательном порядке организует текущий контроль успеваемости и, при необходимости, промежуточную аттестацию по дисциплине. Подробно действия преподавателя описаны в регламенте.
При наличии уже имеющегося (разработанного ранее) онлайн-курса ссылка на такой курс размещается в разделе «Общее». При использовании материалов такого онлайн-курса в соответствующем разделе динамического онлайн-курса делается запись, содержащая краткую инструкцию для студентов по организации их деятельности.
Вопрос 6: Что делать преподавателю, если в онлайн-курсе на dl сгенерировались разделы под лабораторные занятия, проведение которых в дистанционном формате невозможно и они будут перенесены на более поздний срок?
Ответ: При наличии в дисциплине лабораторных занятий, проведение которых в дистанционном формате невозможно, раздел НЕ удаляется. Преподаватель делает в нем соответствующую запись о переносе занятий на более поздний срок и удаляет элементы, обеспечивающие проведение вебинаров в соответствии с расписанием занятий.
Вопрос 7: Должны ли преподаватели сам загружать видео/ссылки на видео из Microsoft Teams на dl. Или это все же будет автоматизировано?
Ответ: Ссылки на записанные вебинары сохраняются в вебинарной комнате, однако их рекомендуется включать непосредственно в онлайн-курс на dl, чтобы облегчить поиск учебного материала для студентов.
Вопрос 8: Для заочников сгенерированы онлайн-курсы, как и для студентов очной формы. Будут ли для заочников проводиться занятия и консультации в вебинарных комнатах?
Ответ: Сессии заочников приказом по СПбПУ перенесены на конец учебного года. Если будет принято решение перевести сессии и установочные лекции заочников на следующий семестр в дистанционный формат, будет подготовлено отдельное информационное письмо.
Вопрос 9: Из-за технических и (или) организационных сбоев не удалось провести занятие в вебинарной комнате MS Teams и на образовательном портале dl. Каковы действия преподавателя?
Ответ: Следует сообщить о возникшей проблеме ответственному по ЭО и ДОТ и использовать любые доступные средства коммуникации в дистанционном формате (электронная почта, Skype, мессенджеры и пр.) до устранения неполадок.