Описание

Курс направлен на изучение различных школ, направлений, методов и моделей стратегического анализа, определения привлекательности отрасли для развития бизнеса, формирования конкурентных преимуществ организации.

Цель онлайн курса — сформировать у слушателей системный взгляд на стратегию. Научить применять различные подходы, методы, модели, инструменты формирования стратегии организации в различных аспектах.

Современный стратегический анализ — самостоятельная управленческая дисциплина, предметом изучения которой является анализ развития отрасли и конкурентного положения организации в ней, дальнейшая разработка корпоративной и бизнес стратегий.  

Структура курса построена из относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, начиная с общего представления о стратегии с переходом к конкретным подходам, методам и моделям ее анализа, формирования и развития:   методы и модели описательных и предписывающих школ стратегий, стратегия Голубого океана, анализ отрасли и формирование корпоративной   стратегии, определение конкурентных преимуществ и разработка стратегии бизнеса.

Курс разработан авторским коллективом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого совместно с индустриальным партнером — высокотехнологичным предприятием «Горэлтех» 

Курс «Современный стратегический анализ» включает четырнадцать уроков, объединенных в восемь тем, которые объединены в четыре модуля:

  • Понятие стратегии;
  • Школы стратегий;
  • Стратегия Голубого океана;
  • Корпоративная стратегия и стратегия бизнеса.

Каждая тема включает лекционный материал (видеолекция), лонгрид с разбором конкретных кейсов и задач, практические задания, тесты, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения.

Модуль 1. Понятие стратегии

Тема 1. Стратегия в различных измерениях

Урок 1. Что такое «стратегия»?

Урок 2. Направления цифровой трансформации.

Модуль 2.  Школы стратегий

Тема 2. Предписывающие школы стратегий

Урок 3. Модели стратегий предписывающих школ

Урок 4. Как развивать продукты и рынки?

Тема 3. Описательные школы стратегий

Урок 5. Школы предпринимательства, обучения, познания

Урок 6. Школы власти, культуры, внешней среды и конфигурации

Модуль 3. Стратегия Голубого океана

Тема 4. Разработка стратегии Голубого океана

Урок 7. Инновация ценности и инструменты разработки стратегии Голубого океана

Урок 8. Шесть путей в Голубой океан

Урок 9. Правильная стратегическая последовательность внедрения стратегии Голубого океана

Урок 10. Принцип трех «Е» мотивации персонала к внедрению стратегии Голубого океана

Модуль 4. Корпоративная стратегия и стратегия бизнеса

Тема 6. Корпоративная стратегия — каким бизнесом заняться?

Урок 11. Выбор отрасли и рынка

Урок 12. Формирование бизнес-портфеля: как оценить положение бизнеса по отношению к конкурентам

Тема 7. Стратегия бизнеса — как конкурировать?

Урок 13. Анализ конкурентных преимуществ

Урок 14. Конкурентные преимущества на основе ключевых компетенций

Итоговая аттестация

Планируемые результаты изучения, обеспечивающие достижение цели изучения курса «Современный стратегический анализ»:

  • знает современные методы и модели, используемые при проведении стратегического анализа конкурентной позиции организации в отрасли
  • умеет проводить анализ внешней и внутренней среды предприятия для выработки обоснованного организационно-управленческого решения
  • владеет методами разработки корпоративной и бизнес стратегии предприятия

Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды

Направления подготовки