Использование онлайн-тренажёров Courselab в электронном обучении

Хотите разнообразить Ваш онлайн-курс и добавить интерактивности? Одним из вариантов может быть онлайн-тренажёр. Онлайн-тренажёр представляет из себя интерактивное упражнение, позволяющее закрепить знания и умения, отработать определённые навыки, а также получить мгновенную обратную связь.

В Центре открытого образования Санкт-Петербургского политехнического университета мы используем программное обеспечение Courselab, позволяющее создавать онлайн-тренажеру для последующей их интеграции в онлайн-курсы на любой платформе.

Какие задания можно включить в онлайн-тренажёр?

В онлайн-тренажёре Вы можете использовать как стандартные тестовые вопросы вроде выбора одного или нескольких вариантов ответа, верно-неверно, заданий на сопоставление, так создать полноценный коммуникативный диалоговый симулятор.

Диалоговый симулятор — это интерактивное задание, имитирующее живой диалог между студентом и преподавателем или начальником и подчинённым. В его основе лежит история, которая развивается по мере прохождения задания. Особенность такого онлайн-тренажёра в том, что персонажи на экране реагируют на ответы студента, у них меняется выражение лица. Студенты положительно реагируют на такое нововведение. Мы получили множество восторженных отзывов об онлайн-тренажёре, посвящённому оказанию первой помощи. В нем нужно было помочь коллеге, который получил ожог.

С чего начать работу с онлайн-тренажёром?

Для начала мы в Центре открытого образования беседуем с автором курса, обсуждаем, какие материалы он бы хотел вынести в онлайн-тренажёр. Потом вместе придумываем ситуацию, в которой будет разворачиваться история.

Например, возьмём обычную ситуацию, когда студент пришёл на занятие.

В этом примере мы взяли фото реальной аудитории Политехнического университета в качестве фона для аутентичности.

Далее мы помещаем туда персонажей — студента и профессора. Это уникальные персонажи, разработанные специально для Центра открытого образования с широким набором эмоций. Профессор дает задание студенту, как он бы это сделал в реальной жизни.

Студенту нужно выбрать вариант ответа, и в результате он получит реакцию своего преподавателя. Вы можете использовать разные варианты вопросов, однако помните, что они не должны быть слишком объёмными, чтобы поместиться в слайд. Принципы составления текстов те же, что и при создании презентаций.

По мере продвижения (по онлайн-тренажёру) следует чередовать задания с общением персонажей, чтобы избежать превращения тренажёра в очередной онлайн тест. В конце студенту выводится его результат, и он сам может принять решение о повторном прохождении.