Интерактивные лонгриды в онлайн курсах

Интерактивные лонгриды — это формат обучения, который сочетает в себе элементы длинного текста (longread) и интерактивности. Онлайн курсы, использующие этот формат, предлагают студентам возможность углубленного изучения материала через длинные и содержательные тексты, дополненные интерактивными элементами.

Центр Открытого образования СПбПУ постоянно внедряет улучшения в свои онлайн-курсы. Последним улучшением было добавление интерактивных лонгридов в онлайн-курс посвящённый истории России. Добавление интерактивных лонгридов в онлайн-курс является важным шагом в совершенствовании образовательного процесса. Это позволит студентам более глубоко погружаться в материал, делать учебный процесс более интересным и эффективным. Это улучшение поможет студентам лучше усваивать информацию и повышать качество обучения.

Рисунок 1 Интерактивный лонгрид онлайн-курса «История России. Часть 2»

Предыстория

При изучении онлайн-курса студент получает от нас большое количество материалов. В самом начале работы Центра открытого образования в 2015 году структура урока выглядела следующим образом: конспект и презентация. Иногда такой формат приемлем, но студенту приходится последовательно открывать и изучать 2 отдельных файла.

Рисунок 2 Видеолекция онлайн-курса «Концепции современного естествознания»

Рисунок 3 Лекционные материалы онлайн-курса «Концепции современного естествознания»

Да, это действительно может быть неудобно для студентов из-за необходимости открывать и изучать два отдельных файла. Для улучшения учебного процесса и сделать его более интерактивным и удобным, можно использовать интерактивные лонгриды в онлайн-курсах. Такой формат позволяет объединить конспект и презентацию в один файл, добавив интерактивные элементы, видео, аудио, тесты и другие возможности для более эффективного усвоения материала студентами.

Пример

Структура онлайн-курсов Политеха, которые размещены на Национальном портале «Открытое образование» openedu.ru значительно отличается. Слушателю предлагается сначала посмотреть видеолекцию. Затем изучить по ней расширенный конспект. Дополнительно могут быть добавлены страницы с подкастами и списком литературы. Это классический способ представления информации для онлайн-курсов, у которого, впрочем, есть один существенный недостаток — студенту приходится открывать каждый (элемент курса/документ) в новой вкладке. Нет также возможности открыть 2 (элемента), например, видеолекцию и конспект одновременно.

Представим ситуацию, когда Вы хотите одновременно открыть видео и поближе рассмотреть презентацию, либо включить лекцию и посмотреть, какую дополнительную информацию добавил автор в лонгрид. Сделать это будет проблематично. Вам придётся или постоянно переключаться между вкладками, или открыть документы в двух окнах. Это возможно, но мы уже привыкли к другому уровню комфорта и подачи информации на сайтах.

С запуском нового курса для студентов Политеха мы решили попробовать экспериментальный формат — соединить все материалы к лекции в одном удобном интерактивном лонгриде при помощи сервиса Тильда. В него мы включаем все материалы, необходимые при изучении лекции: видео, текст лекции, подкасты, иллюстрации. Использование нового формата также открыло для онлайн курса новые возможности: обновлённый дизайн страниц с добавлением множества архивных фотографий, объединённых в галереи; размеры страниц адаптируются ко всем типам экранов; добавили QR-код канала в Телеграмме (ещё одно нововведение, о котором расскажем в одной из следующий статей).

Рисунок 4 Интерактивный лонгрид онлайн-курса «История России. Часть 2»

Но главным плюсом нового лонгрида стала его интерактивность. Студент может взаимодействовать с лонгридом так, как ему удобно. Ниже мы приведём несколько примеров из наших интерактивных лонгридов.

Попробуйте включить фрагмент нашей видеолекции. Кликните на значок, чтобы видео воспроизводилось в картинке и продолжить чтение дальше.

Вот Вас заинтересовал мужчина на этой фотографии. Вы можете рассмотреть её лучше, кликнув по изображению, а также узнать, как его зовут, годы жизни и т.д.

Конечно, важно соблюдать баланс между традиционными академическими методами и новыми интерактивными инструментами в учебном процессе. Это позволяет обучающимся получать знания более эффективно и интересно.