Описание

Задачи дисциплины «КСЕ» — фундаментальны: освоение обязательного для любого культурного человека минимума естественнонаучных знаний, формирование основ научного мировоззрения, целостного материалистического взгляда на природные явления, ознакомление с принятой естественнонаучной картиной мира, с естественнонаучной базой современных технологий, понимание и освоение методологии естествознания, формирование основ инновационно-технологического мышления.

В результате изучения дисциплины КСЕ студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки, применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:

знания
  • основных естественнонаучных явлений и законов, границ их применимости;
  • основных естественнонаучных концепций, принципов, теорий в их взаимосвязи и взаимовлиянии;
  • исторических аспектов развития естествознания;
  • наиболее распространенных методов исследования в разных областях естествознания.
умения
  • объяснять и анализировать основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты, опираясь на современные естественнонаучные представления и концепции, используя знания фундаментальных естественнонаучных законов;
  • работать с естественнонаучной литературой (информацией) разного уровня;
  • понимать, критически анализировать базовую естественнонаучную информацию, опираясь на современные естественнонаучные представления;
  • применять основы и результаты естественнонаучного опыта, а также пользоваться естественнонаучным рациональным методом при принятии решений в профессиональной области;
  • и готовность использовать на практике знания теоретических основ современной естественнонаучной картины мира, основных понятий, законов и моделей естествознания, представлений об основных естественнонаучных методах анализа.
навыки
  • использования основных естественнонаучных законов и принципов в важнейших практических приложениях;
  • критического (рационального) мышления, анализа и оценки научной информации;
  • применения основных методов естественнонаучного анализа для понимания и оценки природных и техногенных явлений;
  • использовании творческого подхода в поиске, отборе, обобщении и применении на практике естественнонаучной информации.

Направления подготовки

Записаться