Categories
Открытое образованиеDescription
Целью курса является знакомство с общей концепцией использования цифровых технологий для эффективной деятельности социально-экономических систем в цифровой среде. Курс представляет основные подходы, нацеленные на формирование цифровых компетенций будущих специалистов компаний, стратегии поведения персонала в корпоративной цифровой среде, возможности использования современных цифровых технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе возможностей интеллектуального анализа данных.
Курс состоит из трех модулей. В первом модуле «Компьютерные сети и системы» рассмотрены основы теории сетевой организации информационно-вычислительных распределенных систем и компьютерных сетей, вопросы архитектуры и иерархии сетевой организации. Во втором модуле «Бизнес-аналитика» представлены основные подходы и инструменты в области анализа данных, рассмотрены системы аналитической отчетности, вопросы визуализации данных. В третьем модуле «Язык R. Анализ данных в R» рассмотрены основы программирования на языке R, показаны возможности анализа данных в R.
Курс «Цифровая культура» включает четыре темы, объединенные в три раздела (модуля):
- Компьютерные сети и системы;
- Бизнес-аналитика;
- Язык R. .
Каждая тема начинается с обзора — видеолекции. Она также включает: теоретический материал (конспект), презентацию, оценочные средства — контрольные вопросы, задачи и тестовые задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания, умения и навыки.
Второй и третий модули включают разбор практических ситуаций, позволяющие понять принципы выполнения практически х заданий.
Специального уровня подготовки не требуется. Более эффективно освоение курса при наличии базовых знаний в области цифровой грамотности, информационных технологий.
Введение
Модуль 1. Компьютерные системы и сети
- Компьютерная сеть как основа корпоративной ИТ-инфраструктуры.
- Основные принципы реализации коммуникационных процессов в компьютерных сетях.
Модуль 2. Бизнес-аналитика
- Проектирование и разработка процесса извлечения, преобразования и загрузки данных.
- Практические занятия.
- Практическое занятие 1. Анализ статистических данных
- Практическое занятие 2. Анализ неструктурированных данных.
- Практическое занятие 3. Моделирование данных. Обработка данных средствами BI.
- Практическое занятие 4. Визуалиация данных и подготовка аналитической отчетности.
Модуль 3. Язык R. Анализ данных в R.
- Основы программирования на языке R.
- Практические занятия.
- Практическое занятие 5. Установка R и R studio. Знакомство со средой программирования.
- Практическое занятие 6. Описательные статистики, построение графиков.
- Практическое занятие 7. Анализ номинативных данных.
- Практическое занятие 8. Экспорт результатов анализа.
Итоговая аттестация
Планируемые результаты, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Цифровая культура»:
— знание современных подходов к организации сетевой инфраструктуры предприятия;
— знание основ процесса преобразования и загрузки данных, представление об инструментах анализа данных;
— представление о возможностях анализа данных средствами языка R, знание синтаксиса и семантики языка R;
— умение формировать требования к сервисам для анализа данных;
— умение применять технологии анализа данных для решения практических бизнес-задач;
— умение осуществлять анализ данных с использованием BI-инструментов, языка R;
— владение навыками практического применения методов моделирования и визуализации данных для решения задач бизнес-анализа;
— владение навыками практического применения решения бизнес-задач на основе анализа данных средствами языка R.
— способность понимать принципы сетевой организации информационного обмена, принципы сбора, обработки и визуализации данных, владеть методами интеллектуального анализа данных для решения бизнес-задач.
— способность понимать и грамотно формулировать требования к сервисам для решения бизнес-задач на основе интеллектуального анализа данных, способность владеть культурой принятия управленческих решений на основе интеллектуального анализа данных для различных профессиональных областей.
Направления подготовки
- 08.00.00 – Техника и технологии строительства
- 09.00.00 – Информатика и вычислительная техника
- 10.00.00 – Информационная безопасность
- 11.00.00 – Электроника, радиотехника и системы связи
- 12.00.00 – Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- 13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика
- 14.00.00 – Ядерная энергетика и технологии
- 15.00.00 – Машиностроение
- 16.00.00 – Физико-технические науки и технологии
- 19.00.00 – Промышленная экология и биотехнологии
- 20.00.00 – Техносферная безопасность и природообустройство
- 22.00.00 – Технологии материалов
- 23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта
- 27.00.00 – Управление в технических системах
- 28.00.00 – Нанотехнологии и наноматериалы
- 29.00.00 – Технологии легкой промышленности
- 38.00.00 – Экономика и управление