Categories
Открытое образованиеDescription

Современная мировая экономика характеризуется высокими темпами цифровизации. Оптимизация структуры бизнеса на основе внедрения цифровых технологий позволяет достичь конкурентных преимуществ, позволяя более гибко управлять процессами, оперативно реагировать на внешние вызовы, повысив готовность к постоянно изменяющимся потребностям клиентов.
Одной из ключевых компетенций специалиста по цифровой трансформации бизнеса является его умение выбирать наиболее оптимальные и перспективные автоматизированные решения на основе детального анализа комплекса информационных потребностей предприятия.
Курс «Корпоративные информационные системы» нацелен на формирование понимания общих принципов построения и функционирования корпоративных информационных систем, архитектуры и функциональных возможностей КИС различных классов, а также выработку практических навыков построения функциональных и информационных моделей предприятия.
Изучая этот курс, Вы научитесь:
— выявлять информационные потребности предприятия;
— комплексно анализировать текущую деятельность предприятия;
— разрабатывать функциональные модели и модели данных;
— находить взаимосвязи между перспективами развития бизнеса и внедрением цифровых технологий;
— выбирать наиболее адекватные решения для автоматизации деятельности.
На данном курсе предполагается индивидуальная работа студентов.
Курс состоит из трех частей. Для каждой части предусмотрены лекции, практические задания и самостоятельная работа.
Лекции представлены в форме видеозаписей, а также снабжены презентационными материалами и конспектами.
Практические задания сформированы в двух вариантах: тесты и задания на взаимную проверку.
Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение предложенных материалов и прохождение тестов для закрепления.
— Маглинец Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам / Электронный образовательный курс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/2188/174/info.
— База знаний по бизнес-анализу [Электронный ресурс]. URL: https://analytics.infozone.pro/korporativnye-informacionnye-sistemy-teoriya-ogranichenij/
— ERP Монолит [Электронный ресурс]. URL: https://www.monolit.com/ru/products/monoliterp
— Обзор системы «1С:Предприятие 8» [Электронный ресурс]. URL: https://v8.1c.ru/tekhnologii/overview/
— ERP «Галактика» / Описание функциональности системы. [Электронный ресурс]. URL: https://galaktika.ru/docs/ERP_about.pdf
— Савчук И. Обзор лидеров облачных ERP-систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.nestor.minsk.by/kg/2011/18/kg11809.html
— Маглинец Ю.А., Брежнев Р.В., Мальцев Е.А. Корпоративные информационные системы / Электронный образовательный курс СФУ. https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=1646
— Горбаченко В. И. Проектирование информационных систем с CA ERwin Modeling Suite 7.3 : учебное пособие / В. И. Горбаченко, Г. Ф. Убиенных, Г. В. Бобрышева – Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. – 154 с. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/resource/437/79437/files/Учебное%20пособие.pdf
Тема 1. Введение в предмет. Архитектура КИС. Классификация КИС.
Тема 1.1. Вводная лекция: введение в предмет; назначение КИС и их роль в экономике предприятия, основные преимущества от внедрения КИС. Классификация КИС. Архитектуры КИС. Примеры систем.
Тема 2. Предпроектное обследование предприятия
Тема 2.1. Задачи предпроектного обследования. Области предпроектного исследования. Моделирование и проектирование КИС. Бизнес-анализ и бизнес-моделирование. Техники и методы описания бизнес-процессов.
Тема 2.2. Роль моделирования данных в предпроектном обследовании. Концептуальное проектирование структур данных
Тема 3. Корпоративные информационные системы в автоматизации бизнес-процессов
Тема 3.1. Развитие КИС от MPS к MRP I Системы класса MRP II
Тема 3.2. Системы класса ERP – ERPII
Тема 3.3. Концепция управления электронным содержимым ECM. Понятие о системах поддержки принятия решений и системах автоматизации проектного управления
— умение применять как минимум один из общих или специализированных пакетов прикладных программ, предназначенных для выполнения моделирования и статистической обработки данных;
— умение использовать электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики;
— знание основных ресурсов, содержащих информацию по теме исследования
— способность использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач;
— способность осуществлять самостоятельные прикладные или фундаментальные научные исследования по перспективным направлениям экономики в соответствии с разработанной программой исследования и с представлением результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада