Описание

О курсе

Решение нестандартных задач – сложный творческий процесс, важнейшими показателями которого являются аналитический подход к проблеме, психологическая и творческая готовность к поиску нестандартного решения. ТРИЗ – это способ решения творческих задач, который родился в результате системного анализа наиболее оригинальных изобретательских решений из патентного фонда, является обобщением опыта лучших изобретателей и представляет собой схему (алгоритм) решения проблемы начиная от ее постановки до получения подсказок к возможному решению. Существенным отличием ТРИЗ от других методов является то, что она позволяет получить целый ряд возможных вариантов решения проблемы, а также включает приемы для преодоления психологической инерции. Очень важным является системный подход к решаемым проблемам. Особенностью курса является то, что он фактически является практическим руководством для тех, кто сталкивается с реальными техническими и огранизационно- управленческими проблемами.

Формат

Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, практические задания с методическими указаниями и проверкой их решения на on-line тестах, самостоятельную работу студента на основе самоконтроля. В представленном курсе приведены материалы, одобренные Международной Ассоциацией ТРИЗ, представленные авторами, имеющими многолетний опыт консультационной деятельности по решению нестандартных задач и преподавательской деятельности в разных аудиториях: бизнесменов, инженеров и преподавателей вузов, учёных, студентов. При составлении курса использованы наработки А. А. Гина, А. В. Кудрявцева, В. Ю. Бубенцова, Авраама Серединского, Л.С.

Программа курса
Модуль 1. Введение в ТРИЗ

Тема 1. Изобретательская деятельность. История возникновения ТРИЗ

Тема 2. Базоые понятия ТРИЗ. Структура и функции ТРИЗ

Модуль 2. Методы творческого развития

Тема 3. Воображение

Тема 4. Личность

Тема 5. Коллектив

Модуль 3. Развитие технических систем

Тема 6. Понятие технической системы. Вепольный анализ

Тема 7. Законы развития технических систем

Тема 8. Типовые приемы устранения противоречий. Диверсионный анализ

Модуль 4. Повышение эффективности творческого процесса

Тема 9. Методы системного анализа и синтеза

Тема 10. Функционально-стоимостной анализ

Тема 11. Технологии повышения творческой активности

Модуль 5. Информационный фонд

Тема 12. Стандарты

Тема 13. Приемы выявления противоречий

Тема 14. Ресурсы

Тема 15. АРИЗ Модуль 6. Итоговая аттестация

Результаты обучения

После завершения этого курса слушатели

  • получат возможность быстро находить решение творческих задач из различных областей знаний;
  • смогут значительно повысить эффективность творческого труда;
  • получат толчок к изобретательской деятельности;
  • расширят кругозор.

Навыки и в области выявления сути задачи; правильного определения основных направлений поиска; поиска путей отхода от традиционных решений.

Умения мыслить логически, алогически и системно; систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.

Формируемые компетенции
  • Способность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям.
  • Способность применять адекватные методы математического и системного анализа и теории принятия решений для исследования функциональных задач управления техническими объектами на основе отечественных и мировых тенденций развития методов, управления, информационных и интеллектуальных технологий.
  • Способность разрабатывать новые методы и адаптировать существующие методы системного анализа вариантов эффективного управления техническими объектами.
  • Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.
  • Способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления.

Направления подготовки

ЗАПИСАТЬСЯ