Categories
Открытое образованиеDescription
Цель онлайн курса — формирование первичных навыков управления конкурентными преимуществами предприятия в условиях нестабильной внешней среды.
Управленческая экономика является самостоятельной дисциплиной, предметом изучения которой является обоснование и применение методов экономического обоснования управленческих решений и оценки их последствий на основе изучения законов, закономерностей и принципов функционирования субъектов хозяйственных отношений в условиях современной рыночной экономики.
Особенностью курса является учет современных теорий и проблематики, связанной с переходом к новому технологическому укладу и цифровой трансформации бизнеса.
Курс поможет привести в соответствие знание теоретических концепций и практические навыки их применения в реальных условиях.
Курс разработан авторским коллективом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого совместно с индустриальным партнером — компанией «Орими Трэйд«.
Курс «Управленческая экономика» включает тринадцать тем, объединенных в пять разделов (модулей):
- Принятие управленческих решений на основе различных теорий фирмы
- Анализ производства и затрат
- Ценообразование на различных моделях рынков
- Фирма в условиях воздействия формальных и неформальных институтов
- Цифровая трансформация экономики и сетевые блага
Каждая тема включает лекционный материал, презентации, разбор задач, контрольные вопросы (тесты) и задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения. Каждая тема начинается с видеолекции.
Введение.
Модуль 1. Принятие управленческих решений на основе различных теорий фирмы
- Фирма, как особая форма хозяйственной деятельности.
- Теория трансакционных издержек и границы фирмы.
- Современные теории фирмы.
Модуль 2. Анализ производства и затрат.
- Анализ производства. Производственные функции.
- Формирование затрат предприятия.
- Особенности принятия решений по эффективности капитальных вложений.
Модуль 3. Ценообразование на различных моделях рынков.
- Спрос и поведение потребителя.
- Теоретические модели равновесия: совершенная конкуренция и монополия.
- Теоретические модели несовершенной конкуренции: олигополия и монополистическая конкуренция.
Модуль 4. Фирма в условиях воздействия формальных и неформальных институтов.
- Система взаимодействия формальных и неформальных институтов в экономике.
- Принятие управленческих решений в условиях неполноты прав собственности.
- Внешние эффекты в экономике.
Модуль 5. Цифровая трансформация экономики и сетевые блага.
- Принятие управленческих решений в условиях сетевой экономики.
Итоговая аттестация.
Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Управленческая экономика»:
- знание организационно-правовых основ функционирования предприятия, основных бизнес-процессов, образующих воспроизводственный цикл предприятия, принципов и форм организации производства, функциональных областей деятельности предприятия, источников финансирования деятельности организации, направлений эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технико-экономических показателей деятельности;
- умение ориентироваться в экономических процессах, анализировать явления, происходящие на предприятии, использовать экономический инструментарий для обоснования решений в области управления организацией;
- владение навыками экономического анализа и расчета показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
Направления подготовки
- 01.00.00 – Математика и механика
- 09.00.00 – Информатика и вычислительная техника
- 27.00.00 – Управление в технических системах
- 37.00.00 – Психологические науки
- 38.00.00 – Экономика и управление
- 39.00.00 – Социология и социальная работа
- 41.00.00 – Политические науки и регионоведение
- 43.00.00 – Сервис и туризм