В образовательном центре «Сириус» в Сочи завершился финал конкурса «Учитель будущего. Студенты», по итогу которого 32 студента стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Его цель — развитие и поддержка перспективных студентов педагогических и других программ высшего образования, которые планируют в будущем работать в школах, коллежах, вузах, одним словом, преподавать. Кустякова Анна Геннадиевна, специалист по методической работе «Открытого Политеха» оказалась в числе победителей столь непростого конкурса.
Бакалавриат Анна заканчивала в Московском городском педагогическом университете, а сейчас обучается в Высшей школе инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Гуманитарного института СПбПУ, а также работает в центре «Открытого Политеха».
— Анна, расскажите, как узнали про конкурс и почему решили поучаствовать?
— Я активно слежу за новостями в сфере образования, подписана на образовательные блоги, в моём кругу общения много молодых педагогов. Один из моих знакомых участвовал в конкурсе и рассказал мне. Идея таких профессиональных соревнований очень воодушевила и мне стало интересно, а где я могу проявить себя? Ответ не заставил себя ждать, я сразу наткнулась на новость о том, что в этом году впервые запускают профессиональный педагогический конкурс для обучающихся в вузах.
— Звёзды прямо сошлись! Что ожидало дальше? Получилось найти то, что искала?
— В первую очередь я хотела проверить себя. Как по мне, для этой цели отлично подходят всероссийские конкурсы, где тебя оценивает экспертное сообщество, в которое входят руководители и сотрудники ведущих общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования, представители педагогических вузов России.
— Звучит интересно. А что конкретно нужно было делать на конкурсных этапах? Вызывали ли какие-то задания у тебя трудности?
— Мне предстояло пройти три этапа: дистанционное тестирование, межрегиональный полуфинал и финал.
1 этап онлайн-тестирования состоял из трёх частей: предметный тест (психолого-педагогические основы), оценка функциональной грамотности и тест на общие знания (история, астрономия, физика и пр.). Тесты не были сложными, они оценивали предметные знания. Я набрала нужное количество баллов и прошла в следующий этап. Всего было 12 000 участников.
2 этап – этап полуфинала проходил в г. Калининград. Здесь уже начались командные задания, при этом в которых нас оценивали индивидуально: наши ключевые психолого-педагогические компетенции и надпрофессиональные навыки. Каким образом? Мы участвовали в кейс-турнирах и стратегической игре и разрабатывали решения для школ региона в проектном спринте. По итогу из 80 полуфиналистов Северо-Западного округа было выбрано 25 финалистов. Я была в их числе.
3 этап – финал, который проходил в г. Сочи. Участие в нём приняли 152 студента из 47 регионов России. Конкурсные испытания проходили в течение четырёх дней, нас ждали три конкурсных задания:
• участие в деловой игре-конференции «Школа Будущего»
• разработка и проведение воспитательного мероприятия
• разработка методического конструктора.
Не скажу, что сами задания вызывали трудность. Иногда, сложным оказывалась коммуникация в команде. Ты должен уметь направить свою команду в нужное русло, при этом услышав всех, и в дальнейшим понести ответственность за свои решения и действия. Ведь оценка общего командного продукта очень сильно влияла на индивидуальную оценку каждого.
— Ого! Проделана серьезная работа и вы достойно справились со всеми испытаниями! Какие дальнейшие планы?
— В дальнейших планах продолжать идти в ногу со временем, учиться, развиваться, создавать и делиться! В этом мне уже помогает образовавшееся на конкурсе сообщество учителей будущего!
Чтож, хочется пожелать Анне и дальше только побед и успехов в педагогике. «Учитель – это призвание, а не профессия»!