Локальные нормативные акты

Приказ СПбПУ от 12.05.2020 № 719 «Об организации образовательной деятельности»
Приказ СПбПУ от 30.04.2020 № 685 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Приказ СПбПУ от 21.04.2020 № 655 «Об изменении графика учебного процесса в весеннем семестре 2019/2020 учебного года по основным образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»
Приказ СПбПУ от 17.04.2020 № 645 «О проведении летней промежуточной аттестации 2019/2020 учебного года»
Приказ СПбПУ от 17.04.2020 № 644 «Об изменении графика учебного процесса в весеннем семестре 2019/2020 учебного года по основным образовательным программам по заочной форме обучения»
Приказ СПбПУ от 13.04.2020 № 632 «Об изменении графика учебного процесса в весеннем семестре 2019/2020 учебного года по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры»
Приказ СПбПУ от 06.04.2020 № 608 «Об утверждении Стандарта безопасной деятельности ФГАОУ ВО СПбПУ»
Приказ СПбПУ от 06.04.2020 № 607 «В дополнение к приказам №599, 600, 601 и 602 от 03.04.2020»
Приказ СПбПУ от 03.04.2020 № 601 «Об организации образовательной деятельности»
Распоряжение СПбПУ от 17.03.2020 № 46 «О переходе на обучение в дистанционном формате»
Приказ СПбПУ от 20.03.2020 № 551 «О назначении ответственных лиц»
Приказ СПбПУ от 23.03.2020 № 560 «О назначении ответственных лиц»
Приказ СПбПУ от 23.03.2020 № 561 «Об изменении графика учебного процесса»
 Приказ СПбПУ от 26.03.2020 № 588 «Об организации образовательной деятельности»

Государственная итоговая аттестация

Приказ СПбПУ от 30.04.2020 № 685 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Order SPbSTU 30.04.2020 № 685 «On the approval of the features of the state final certification with the use of e-learning and distance learning technology»
Инструкция по подготовке выпускной квалификационной работы в электронно-информационной образовательной среде университета
Инструкция по установке Safe exam browser
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ №490 от 27 марта 2020 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования»
Алгоритм проведения ГИА с применением ЭО и ДОТ

Система бронирования аудиторий для сдачи экзаменов, зачетов студентами, проживающими в общежитиях СПбПУ

Вебинары

13 апреля 2020 г. | Проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения

9 апреля 2020 г. | Проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения

Бронирование аудиторий

Инструкция по бронированию аудиторий для съемки видеоконтента

Аудитория В.2.03 Аудитория В.2.04 Аудитория А.2.17 Студия ЦОО

*Длительность лекции – не более 1 часа (60 минут)
 Если у Вас есть презентации к Вашей лекции, то следуют записываться в аудиторию А.2.17
 Запись видео проводится не менее чем за 2 рабочих дня до даты Вашего занятия. Если времени меньше- следует провести Вебинар

Онлайн-курсы СПбПУ для вузов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого открывает российским вузам бесплатный доступ к более, чем 100 онлайн-курсам Политеха, которые размещены на «Национальной платформе открытого образования» (НПОО), международной платформе Coursera, а также внутренних образовательных порталах университета.

Доступ обеспечивается с 16 марта по 30 июня 2020 года, после чего он может быть продлен до улучшения ситуации.

Онлайн-курсы Санкт-Петербургского политехнического университета:

Онлайн-курсы СПбПУ на НПОО
Онлайн-курсы СПбПУ на Coursera
Онлайн-курсы на внутренних образовательных порталах СПбПУ  

Для обеспечения возможности обучающимся вузов освоить онлайн-курсы в темпе, выбранном вузом самостоятельно, а также вне зависимости от даты записи, создаются закрытые сессии онлайн-курсов СПбПУ без ограничений по доступу к контенту и дедлайнов по срокам освоения теоретического материала.

Для получения доступа к онлайн-курсам необходимо направить запрос от вуза (заявку) по адресу электронной почты open@spbstu.ru по прилагаемой форме с информацией о студентах и кураторах, которых необходимо записать на онлайн-курс.

Сроки подключения доступа к онлайн-курсам составляют 2-3 рабочих дня с момента поступления заявки, дата начала обучения согласуется с вузом (но не ранее 25 марта).

Перед началом обучения с кураторами онлайн-курсов (при необходимости) проводится консультация в формате вебинара.

Вуз самостоятельно организовывает проведение промежуточной аттестации по итогам освоения онлайн-курсов, а также может использовать результаты промежуточных тестов для контроля знаний, сертификаты студентам не выдаются.

Задать вопрос: open@spbstu.ru

Обучение преподавателей
На базе Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения Политеха (https://rccedu.spbstu.ru) с 24 марта 2020 года на постоянной основе организованы обучающие вебинары для преподавателей образовательных и научных организаций по вопросам перехода на обучение в дистанционном формате в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Название Вебинара Дата Время (МСК) Ссылка на вебинар
Кейс 1. Опыт СПбПУ по организации оперативного перехода на дистанционное обучение на основе Рекомендаций по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397.
Кейс 2. Возможности подключения российских вузов к образовательным онлайн-ресурсам СПБПУ, размещенных на внутренних и внешних онлайн-платформах.
24 марта 2020 года с 12:00 до 13:00
Проведение лабораторных и практических работ для инженерных и технических направлений подготовки в условиях дистанционного обучения.
Кейс 1. Проектная деятельность: удаленная работа над проектами (https://pd.spbstu.ru/onlinecommunity).
Презентация
Кейс 2. Выполнение лабораторных практикумов удаленно.
7 апреля 2020 года с 12:00 до 13:00
Вебинар посвящен таким актуальным вопросам как проведение промежуточной аттестации и работа с абитуриентами в дистанционном формате в условиях сегодняшней реальности
Кейс 1. Организация и проведение промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения
Кейс 2. Простые решения для дистанционной работы с абитуриентами
Регистрация
14 апреля 2020 года с 12:00 до 13:00  

Политех в рамках организации дистанционного и самостоятельного обучения активно использует информационные ресурсы электронной библиотечной системы *.
Все электронные библиотечные ресурсы СПбПУ предоставляются на бесплатной основе на период карантина. 

* Электронная библиотечная система (https://elib.spbstu.ru) включает в себя более 50 тыс. ресурсов, в т.ч. несколько тысяч учебно-методических.
Подробнее

 

Вопросы Контакты
По общим вопросам, связанным с организацией дистанционного обучения / вопросам, связанным с записью видеоконтента open@spbstu.ru
(812) 591-65-10
По вопросам восстановления пароля от единой учетной записи СТУДЕНТА lksupport@spbstu.ru
(812) 591-65-10
По вопросам восстановления пароля от единой учетной записи ПРЕПОДАВАТЕЛЯ itt@spbstu.ru
По вопросам мониторинга организации образовательного процесса в дистанционном формате ceq@spbstu.ru
Бронирование аудиторий
НИК, А 2.17 https://open.spbstu.ru/a217
Студия самозаписи (НИК, В 1.03) https://open.spbstu.ru/srs/

Горячие линии институтов

Подразделение Контакты
Гуманитарный институт   karantin_hum@spbstu.ru
Инженерно-строительный институт  karantin_ice@spbstu.ru
Институт биомедицинских систем и биотехнологий  karantin_ibmst@spbstu.ru
Институт компьютерных наук и технологий  karantin_icst@spbstu.ru
Институт машиностроения, материалов и транспорта  karantin_immit@spbstu.ru
Институт передовых производственных технологий  karantin_iamt@spbstu.ru
Институт прикладной математики и механики  karantin_iamm@spbstu.ru
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли  karantin_imet@spbstu.ru
Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций  karantin_phnt@spbstu.ru
Институт физической культуры, спорта и туризма  karantin_ifkst@spbstu.ru
Институт энергетики  karantin_ie@spbstu.ru

 

Общие Файлы
Инструкция по установке Safe exam browser

 Установщик Firefox

 Установщик Safe exam browser 

Образовательный портал Ссылка на портал Seb конфигуратор
Высшая школа техносферной безопасности https://dl-hsts.spbstu.ru Конфигуратор ВШТБ
Гуманитарный институт https://dl-hum.spbstu.ru Конфигуратор ГИ
Инженерно-строительный институт https://dl-ice.spbstu.ru Конфигуратор ИСИ
Институт биомедицинских систем и биотехнологий https://dl-vsbtipt.spbstu.ru Конфигуратор ИБСиБ
Институт компьютерных наук и технологий https://dl.spbstu.ru Конфигуратор ИКНТ
Институт металлургии, машиностроения и транспорта https://immet-dist.spbstu.ru Конфигуратор ИММиТ
Институт передовых производственных технологий https://dl-iamt.spbstu.ru Конфигуратор ИППТ
Институт прикладной математики и механики https://dl-iamm.spbstu.ru Конфигуратор ИПММ
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли https://dl.eei.spbstu.ru Конфигуратор ИПМЭиТ
Институт энергетики https://dl-iets.spbstu.ru Конфигуратор ИЭ
Институт физики нанотехнологий и телекоммуникация  https://dl-phnt.spbstu.ru Конфигуратор ИФНиТ

 

Для осуществления дистанционного обучения в формате вебинара в Политехе используется Microsoft Teams. В связи с этим создана подробная видеоинструкция для преподавателей по работе с вебинарными комнатами.

Вопрос 1: Для реализации дисциплины используется МООК или курс Категории 1 авторов СПбПУ. Каковы действия преподавателя?

Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, будет вести на открытый образовательный портал, на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, обеспечивают учебный процесс на портале. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.

Вопрос 2: Для реализации дисциплины используется МООК стороннего вуза (по заявке института). Каковы действия преподавателя?

Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, должна вести на открытый образовательный портал на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, записываются на курс и курируют учебный процесс, реализуемый на портале стороннего вуза, а также проводят промежуточную аттестацию по дисциплине. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.

Вопрос 3: Если изначально был выбран МООК-курс, но почему-то был создан еще и курс для dl, то нужно ли на него обращать внимание или просто необходимо дождаться записи на МООК-курс?

Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК. Невостребованные сгенерированные онлайн-курсы будут в дальнейшем удалены.

Вопрос 4: Если изначально планировалось проводить лекции самостоятельно, а значит курс на dl уже создан, но вчера выбор был изменен на МООК-курс (данные уже переданы в ДООП), то нужно ли проводить первые занятия на dl или аналогично можно дождаться записи на МООК-курс?

Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК-курс, первые занятия можно проводить с помощью любых доступных инструментов для организации удаленной коммуникации (MS Teams, Zoom, Skype, мессенджера и пр.)

Вопрос 5. Каковы действия преподавателя, если по дисциплине отсутствует МООК или курс Категории 1 СПбПУ, а также не удалось найти подходящий МООК стороннего вуза?

Ответ: Занятия, проводятся по расписанию с использованием вебинарных комнат или предварительно записанного видеоконтента.

В Рабочем офисе НПР преподавателя, а также в электронном расписании занятий организован доступ (ссылка «СДО») к онлайн-курсам по дисциплинам в соответствии с расписанием занятий в текущем семестре (далее – динамический онлайн-курс). Каждый динамический онлайн-курс имеет типовую структуру согласно расписанию занятий по соответствующей дисциплине и типовое минимальное наполнение, позволяющее обеспечить проведение занятий в контактной форме: в формате вебинаров с последующим обсуждением и сохранением видео и (или) использованием предварительно записанного видеоконтента с организацией общения со студентами (в том числе ответов на вопросы) на форуме.

Динамические онлайн-курсы размещаются на образовательной платформе института, студенты которого проходят по ним обучение.

Преподаватель самостоятельно или с помощью ассистента размещает учебно-методические материалы (по мере освоения дисциплины), обеспечивающие все виды занятий по дисциплине, в обязательном порядке организует текущий контроль успеваемости и, при необходимости, промежуточную аттестацию по дисциплине. Подробно действия преподавателя описаны в регламенте.

При наличии уже имеющегося (разработанного ранее) онлайн-курса ссылка на такой курс размещается в разделе «Общее». При использовании материалов такого онлайн-курса в соответствующем разделе динамического онлайн-курса делается запись, содержащая краткую инструкцию для студентов по организации их деятельности.

Вопрос 6: Что делать преподавателю, если в онлайн-курсе на dl сгенерировались разделы под лабораторные занятия, проведение которых в дистанционном формате невозможно и они будут перенесены на более поздний срок?

Ответ: При наличии в дисциплине лабораторных занятий, проведение которых в дистанционном формате невозможно, раздел НЕ удаляется. Преподаватель делает в нем соответствующую запись о переносе занятий на более поздний срок и удаляет элементы, обеспечивающие проведение вебинаров в соответствии с расписанием занятий.

Вопрос 7: Должны ли преподаватели сам загружать видео/ссылки на видео из Microsoft Teams на dl. Или это все же будет автоматизировано?

Ответ: Ссылки на записанные вебинары сохраняются в вебинарной комнате, однако их рекомендуется включать непосредственно в онлайн-курс на dl, чтобы облегчить поиск учебного материала для студентов.

Вопрос 8: Для заочников сгенерированы онлайн-курсы, как и для студентов очной формы. Будут ли для заочников проводиться занятия и консультации в вебинарных комнатах?

Ответ: Сессии заочников приказом по СПбПУ перенесены на конец учебного года. Если будет принято решение перевести сессии и установочные лекции заочников на следующий семестр в дистанционный формат, будет подготовлено отдельное информационное письмо.

Вопрос 9: Из-за технических и (или) организационных сбоев не удалось провести занятие в вебинарной комнате MS Teams и на образовательном портале dl. Каковы действия преподавателя?

Ответ: Следует сообщить о возникшей проблеме ответственному по ЭО и ДОТ и использовать любые доступные средства коммуникации в дистанционном формате (электронная почта, Skype, мессенджеры и пр.) до устранения неполадок.