Сервисы

Доступ к электронным ресурсам

Локальные нормативные акты

Приказы и распоряжения СПбПУ по организации образовательного процесса в период предупреждения распространения короновирусной инфекции

Методические рекомендации

В этом разделе представлены методические рекомендации разработанные в СПбПУ

Сервисы

Доступ к электронным ресурсам

Методические рекомендации и инструкции

В этом разделе представлены методические рекомендации и инструкции разработанные в СПбПУ

Бронирование аудиторий

В этом разделе представлена информация по бронированию учебных аудиторий

Бронирование аудиторий

Инструкция по бронированию аудиторий для съемки видеоконтента

Аудитория В.2.03 Аудитория В.2.04 Аудитория А.2.17 Студия ЦОО

*Длительность лекции – не более 1 часа (60 минут)
 Если у Вас есть презентации к Вашей лекции, то следуют записываться в аудиторию А.2.17
 Запись видео проводится не менее чем за 2 рабочих дня до даты Вашего занятия. Если времени меньше- следует провести Вебинар

Сервисы

Доступ к электронным ресурсам

Методические рекомендации

В этом разделе представлены методические рекомендации разработанные в СПбПУ

Информация для студентов

В этом разделе представлена информация для студентов по организации образовательного процесса

Уважаемые обучающиеся!

На основании приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 484 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», приказа СПбПУ от 25 марта 2020 года № 578 «Об объявлении нерабочих дней», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, с 28 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года объявляются КАНИКУЛЫ для обучающихся всех уровней образования, по всем образовательным программам, реализуемым в СПбПУ.

Дополнительно сообщаем, что доступ в личные кабинеты (https://lk.spbstu.ru), к электронным образовательным ресурсам (https://open.spbstu.ru/sistema-el), к электронной библиотечной системе (https://elib.spbstu.ru) будет открыт в период каникул, для обеспечения возможности самостоятельного освоения материала.

ВАЖНО! Соблюдать режим самоизоляции и ограничить передвижение в период каникул.

Онлайн-курсы СПбПУ для вузов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, открывает Российским вузам бесплатный доступ к более 100 онлайн-курсам Политеха

Обучение преподавателей

На базе Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СПбПУ на постоянной основе организованы консультационные вебинары

Методические рекомендации

В данном разделе собраны кейсы Политеха для организации обучения в дистанционном формате

Онлайн-курсы СПбПУ для вузов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого открывает российским вузам бесплатный доступ к более, чем 100 онлайн-курсам Политеха, которые размещены на «Национальной платформе открытого образования» (НПОО), международной платформе Coursera, а также внутренних образовательных порталах университета.

Доступ обеспечивается с 16 марта по 30 июня 2020 года, после чего он может быть продлен до улучшения ситуации.

Онлайн-курсы Санкт-Петербургского политехнического университета:

Онлайн-курсы СПбПУ на НПОО
Онлайн-курсы СПбПУ на Coursera
Онлайн-курсы на внутренних образовательных порталах СПбПУ  

Для обеспечения возможности обучающимся вузов освоить онлайн-курсы в темпе, выбранном вузом самостоятельно, а также вне зависимости от даты записи, создаются закрытые сессии онлайн-курсов СПбПУ без ограничений по доступу к контенту и дедлайнов по срокам освоения теоретического материала.

Для получения доступа к онлайн-курсам необходимо направить запрос от вуза (заявку) по адресу электронной почты open@spbstu.ru по прилагаемой форме с информацией о студентах и кураторах, которых необходимо записать на онлайн-курс.

Сроки подключения доступа к онлайн-курсам составляют 2-3 рабочих дня с момента поступления заявки, дата начала обучения согласуется с вузом (но не ранее 25 марта).

Перед началом обучения с кураторами онлайн-курсов (при необходимости) проводится консультация в формате вебинара.

Вуз самостоятельно организовывает проведение промежуточной аттестации по итогам освоения онлайн-курсов, а также может использовать результаты промежуточных тестов для контроля знаний, сертификаты студентам не выдаются.

Задать вопрос: open@spbstu.ru

Обучение преподавателей
На базе Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения Политеха (https://rccedu.spbstu.ru) с 24 марта 2020 года на постоянной основе организованы обучающие вебинары для преподавателей образовательных и научных организаций по вопросам перехода на обучение в дистанционном формате в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Название Вебинара Дата Время (МСК) Ссылка на вебинар
Кейс 1. Опыт СПбПУ по организации оперативного перехода на дистанционное обучение на основе Рекомендаций по организации образовательного процесса в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397.
Кейс 2. Возможности подключения российских вузов к образовательным онлайн-ресурсам СПБПУ, размещенных на внутренних и внешних онлайн-платформах.
24 марта 2020 года с 12:00 до 13:00
Проведение лабораторных и практических работ для инженерных и технических направлений подготовки в условиях дистанционного обучения.
Кейс 1. Выполнение лабораторных практикумов удаленно.
Кейс 2. Проектная деятельность: удаленная работа над проектами (https://pd.spbstu.ru/onlinecommunity).
7 апреля 2020 года с 12:00 до 13:00  

Политех в рамках организации дистанционного и самостоятельного обучения активно использует информационные ресурсы электронной библиотечной системы *.
Все электронные библиотечные ресурсы СПбПУ предоставляются на бесплатной основе на период карантина. 

* Электронная библиотечная система (https://elib.spbstu.ru) включает в себя более 50 тыс. ресурсов, в т.ч. несколько тысяч учебно-методических.
Подробнее

 

Вопросы Контакты
По общим вопросам, связанным с организацией дистанционного обучения / вопросам, связанным с записью видеоконтента open@spbstu.ru
(812) 591-65-10
По вопросам восстановления пароля от единой учетной записи СТУДЕНТА lksupport@spbstu.ru
(812) 591-65-10
По вопросам восстановления пароля от единой учетной записи ПРЕПОДАВАТЕЛЯ itt@spbstu.ru
По вопросам мониторинга организации образовательного процесса в дистанционном формате ceq@spbstu.ru
Бронирование аудиторий
НИК, А 2.17 https://open.spbstu.ru/a217
Студия самозаписи (НИК, В 1.03) https://open.spbstu.ru/srs/

Горячие линии институтов

Подразделение Контакты
Гуманитарный институт   karantin_hum@spbstu.ru
Инженерно-строительный институт  karantin_ice@spbstu.ru
Институт биомедицинских систем и биотехнологий  karantin_ibmst@spbstu.ru
Институт компьютерных наук и технологий  karantin_icst@spbstu.ru
Институт машиностроения, материалов и транспорта  karantin_immit@spbstu.ru
Институт передовых производственных технологий  karantin_iamt@spbstu.ru
Институт прикладной математики и механики  karantin_iamm@spbstu.ru
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли  karantin_imet@spbstu.ru
Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций  karantin_phnt@spbstu.ru
Институт физической культуры, спорта и туризма  karantin_ifkst@spbstu.ru
Институт энергетики  karantin_ie@spbstu.ru

 

Полезные материалы

Материалы к совещанию 19.03.2020 (часть1)
Материалы к совещанию 19.03.2020 (часть2)

Календарь консультаций

Институт Дата Время Аудитория
Высшая школа биотехнологии и пищевых технологий 20.03.2020 15-00 НИК В.1.22
Высшая школа международных образовательных программ 20.03.2020 16-00 НИК В.1.22
Высшая школа техносферной безопасности 23.03.2020 11-00 НИК В.1.22
Гуманитарный институт 20.03.2020 14-00 НИК В.1.22
Инженерно-строительный институт 20.03.2020 13-00 НИК В.1.22
Институт биомедицинских систем и технологий 20.03.2020 17-00 НИК В.1.22
Институт компьютерных наук и технологий 20.03.2020 12-00 НИК В.1.22
Институт металлургии, машиностроения и транспорта 23.03.2020 12-00 НИК В.1.22
Институт передовых производственных технологий 23.03.2020 13-00 НИК В.1.22
Институт прикладной математики и механики 23.03.2020 14-00 НИК В.1.22
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли 20.03.2020 11-00 НИК В.1.22
Институт энергетики 23.03.2020 15-00 НИК В.1.22

Для осуществления дистанционного обучения в формате вебинара в Политехе используется Microsoft Teams. В связи с этим создана подробная видеоинструкция для преподавателей по работе с вебинарными комнатами.

Вопрос 1: Для реализации дисциплины используется МООК или курс Категории 1 авторов СПбПУ. Каковы действия преподавателя?

Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, будет вести на открытый образовательный портал, на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, обеспечивают учебный процесс на портале. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.

Вопрос 2: Для реализации дисциплины используется МООК стороннего вуза (по заявке института). Каковы действия преподавателя?

Ответ: Ссылка, размещенная в электронном расписании, должна вести на открытый образовательный портал на котором размещен курс. Все преподаватели, участвующие в реализации дисциплины, записываются на курс и курируют учебный процесс, реализуемый на портале стороннего вуза, а также проводят промежуточную аттестацию по дисциплине. Параллельного проведения консультаций в вебинарных комнатах не требуется.

Вопрос 3: Если изначально был выбран МООК-курс, но почему-то был создан еще и курс для dl, то нужно ли на него обращать внимание или просто необходимо дождаться записи на МООК-курс?

Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК. Невостребованные сгенерированные онлайн-курсы будут в дальнейшем удалены.

Вопрос 4: Если изначально планировалось проводить лекции самостоятельно, а значит курс на dl уже создан, но вчера выбор был изменен на МООК-курс (данные уже переданы в ДООП), то нужно ли проводить первые занятия на dl или аналогично можно дождаться записи на МООК-курс?

Ответ: Необходимо дождаться записи на МООК-курс, первые занятия можно проводить с помощью любых доступных инструментов для организации удаленной коммуникации (MS Teams, Zoom, Skype, мессенджера и пр.)

Вопрос 5. Каковы действия преподавателя, если по дисциплине отсутствует МООК или курс Категории 1 СПбПУ, а также не удалось найти подходящий МООК стороннего вуза?

Ответ: Занятия, проводятся по расписанию с использованием вебинарных комнат или предварительно записанного видеоконтента.

В Рабочем офисе НПР преподавателя, а также в электронном расписании занятий организован доступ (ссылка «СДО») к онлайн-курсам по дисциплинам в соответствии с расписанием занятий в текущем семестре (далее – динамический онлайн-курс). Каждый динамический онлайн-курс имеет типовую структуру согласно расписанию занятий по соответствующей дисциплине и типовое минимальное наполнение, позволяющее обеспечить проведение занятий в контактной форме: в формате вебинаров с последующим обсуждением и сохранением видео и (или) использованием предварительно записанного видеоконтента с организацией общения со студентами (в том числе ответов на вопросы) на форуме.

Динамические онлайн-курсы размещаются на образовательной платформе института, студенты которого проходят по ним обучение.

Преподаватель самостоятельно или с помощью ассистента размещает учебно-методические материалы (по мере освоения дисциплины), обеспечивающие все виды занятий по дисциплине, в обязательном порядке организует текущий контроль успеваемости и, при необходимости, промежуточную аттестацию по дисциплине. Подробно действия преподавателя описаны в регламенте.

При наличии уже имеющегося (разработанного ранее) онлайн-курса ссылка на такой курс размещается в разделе «Общее». При использовании материалов такого онлайн-курса в соответствующем разделе динамического онлайн-курса делается запись, содержащая краткую инструкцию для студентов по организации их деятельности.

Вопрос 6: Что делать преподавателю, если в онлайн-курсе на dl сгенерировались разделы под лабораторные занятия, проведение которых в дистанционном формате невозможно и они будут перенесены на более поздний срок?

Ответ: При наличии в дисциплине лабораторных занятий, проведение которых в дистанционном формате невозможно, раздел НЕ удаляется. Преподаватель делает в нем соответствующую запись о переносе занятий на более поздний срок и удаляет элементы, обеспечивающие проведение вебинаров в соответствии с расписанием занятий.

Вопрос 7: Должны ли преподаватели сам загружать видео/ссылки на видео из Microsoft Teams на dl. Или это все же будет автоматизировано?

Ответ: Ссылки на записанные вебинары сохраняются в вебинарной комнате, однако их рекомендуется включать непосредственно в онлайн-курс на dl, чтобы облегчить поиск учебного материала для студентов.

Вопрос 8: Для заочников сгенерированы онлайн-курсы, как и для студентов очной формы. Будут ли для заочников проводиться занятия и консультации в вебинарных комнатах?

Ответ: Сессии заочников приказом по СПбПУ перенесены на конец учебного года. Если будет принято решение перевести сессии и установочные лекции заочников на следующий семестр в дистанционный формат, будет подготовлено отдельное информационное письмо.

Вопрос 9: Из-за технических и (или) организационных сбоев не удалось провести занятие в вебинарной комнате MS Teams и на образовательном портале dl. Каковы действия преподавателя?

Ответ: Следует сообщить о возникшей проблеме ответственному по ЭО и ДОТ и использовать любые доступные средства коммуникации в дистанционном формате (электронная почта, Skype, мессенджеры и пр.) до устранения неполадок.